Новости NVIDIA GeForce GTX 980 Ti обзор.

Появление GeForce GTX 980 Ti предсказывали все и вот карта вышла в свет.
slide.jpg

Начнем с видео о представлении NVIDIA GeForce GTX 980 Ti​


Все последние топовые видеокарты компании Nvidia не секрет основываются на флагманской версии Titan. Итак компании Nvidia провела какие то действия с GeForce GTX Titan X и с его кристаллом GM200, что бы вышел новый видеоадаптер NVIDIA GeForce GTX 980 Ti.Все предположения по распиливанию чипа GM200 сбылись,но в меньшей степени чем предполагалось,не много уменьшили количестве CUDA ядер и ополовинили на бортный объем памяти.Так что GeForce GTX 980 Ti не сможет стать полным клоном GeForce GTX Titan X, так что это исключительно игровое решение.Новая модель поколения Maxwell действительно лишилась пары сотен CUDA ядер, но под нож не попали ни кэш (3 Мбайта), ни контроллеры памяти.

GRU3.jpg

Так что все душераздирающие речи как с проблемой шины памяти и не правильным описанием GeForce GTX 970 просто не будет и принципиально не возможно.
Посмотрим на сравнительные технические характеристики.

Снимок экрана (67).jpg

Выход GeForce GTX Titan X для компании Nvidia обозначил несколько векторов развития. Первым направлением стал API DX12. Все видеокарты, основанные на Maxwell 2.x, поддерживают все функции API (Feature Level 12_1). Это важно, поскольку теперь эффекты в играх стоят меньше в плане производительности, а выглядят качественнее.Так же, как и AMD, Nvidia старается привносить свой вклад для облегчения жизни разработчиков. Стандартный набор функций DX 12 Feature Level 12_0 включает в себя tiled resources, bindless textures и typed UAV access (подробности пока оставим за кадром, иначе наш обзор превратится в набор теоретических знаний). А в DX 12 Feature Level 12_1 появятся Conservative Raster и raster ordered views.
Посмотрим на новые технологии от Nvidia для GeForce GTX 980 Ti.И так самая первая дает возможность по требованию загружать в память видеоадаптера необходимые части большой трехмерной текстуры (необходимой для рендеринга жидкости или дыма), не расходуя ресурс RAM на текстуру целиком.

1.jpg

Окончательно избавиться от ступенчатых лесенок и пробелов света в отображении теней позволяет Conservative Raster. Благодаря ей (с большой долей вероятности и при сохранении высокой производительности) теперь можно по-настоящему увидеть реалистичную тень от забора с сеткой и получать удовольствие, засматриваясь на изгибы границы. Кроме шуток, если мы и правда увидим нечто похожее хотя бы через год, то я буду этому очень рад. И двойную радость испытаю, если затраты на обработку теневой границы будут небольшие. Иначе весь смысл данного действия теряется , как показано на следующем слайде.

2GRU.jpg

Одновременно с GTX 980 Ti NVIDIA представила набор библиотек GameWorks VR, предназначенных для адаптации игр к шлемам виртуальной реальности. Одна из ключевых функций GameWorks VR, которая опирается на аппаратные алгоритмы в GPU архитектуры Maxwell, – Multi-Res Shading – должна увеличить производительность при рендеринге сцены для стереоскопического шлема.

В окулярах шлема установлены линзы, позволяющие глазам сфокусироваться на близко расположенных LCD-экранах, потому картинка, отрисованная GPU, должна быть модифицирована, чтобы компенсировать искажение геометрии: края изображения сжимаются, как в фотоснимке, сделанном на объектив-«рыбий глаз». В результате часть работы, которую выполнил GPU, потратив ресурсы на рендеринг пикселов по краям изображения, обесценивается компрессией.

3GRU.jpg

NVIDIA предлагает разделить кадр на несколько зон (viewports), рендеринг в которых выполняется одновременно, но с различным разрешением: больше в центре, меньше – по краям. Специальные алгоритмы задействуются, чтобы сопоставить края пикселей разного размера на границе зон, а затем формируется финальный кадр с искаженной геометрией. По утверждению разработчиков, Multi-Res Shading увеличивает производительность пиксельных шейдеров в 1,3-2 раза по сравнению с такой ситуацией, когда изображение изначально строится в высоком разрешении.

4GRU.jpg

Теперь разберем конструкцию референсного образца NVIDIA GeForce GTX 980 Ti.Внешний вид видеокарты ни чем не отличим от от TITAN X,разве что по надписи на кожухе.

smGRU.jpg

Микросхем памяти вдвое меньше по этому все основные элементы расположились внутри кожуха охлаждения видеоадаптера.

sm4GRU.jpg

Не будем в очередной раз описывать устройство этой системы охлаждения. Достаточно отметить, что в радиатор GPU вмонтирована испарительная камера, которая также применялась в адаптерах на базе GK110, но отсутствовала в GTX 980.

sm1GRU.jpg


Печатные платы GTX 980 Ti и TITAN X различаются лишь количеством распаянных чипов RAM. Память набрана 12 микросхемами SK hynix H5GQ4H24MFR-R2C со штатной частотой 7 ГГц.
Преобразователь напряжения построен по схеме 6+2 (число фаз для питания GPU и микросхем памяти соответственно) и содержит контроллер ON Semiconductor NCP81174. Дополнительное питание подается через один восьмиконтактный и один шестиконтактный разъемы.К этому могу добавить изречения от EK Water Blocks, Aquacomputer, а так же Koolance,это производители водоблоков для водяного охлаждения.
Выход видеокарты Nvidia GeForce GTX 980 Ti не стал знаменоваться появлением целой плеяды разномастных водоблоков полного покрытия по одной простой причине - здесь используется точно такая же печатная плата, как и у GTX Titan X.
В связи с этим максимум, что сделали именитые производители компонентов водяного охлаждения, так это написали коротенькие новости о полной совместимости ватеров для Titan X с 980 Ti.
Так что полная идентичность референсных образцов.

Посмотрим на сравнительное тестирование.

4к .jpg

bf4.jpg

uheaven4.jpg

Проведем некое заключение.
У NVIDIA получился отличный видеоадаптер с высокой нежели ожидалось производительностью.
Проигрыш флагману GeForce GTX Titan X составляет считанные проценты. А стоимость GeForce GTX 980 Ti по неясным причинам стала на $150 меньше ожидаемой.
Ну а как конкуренты из красного лагеря AMD Radeon?Да ни как AMD произвела ребрендинг двухсотой серии и не факт что они в полной мере и в полном объеме будут поддерживать все библиотеки DirectX 12,после этого AMD Radeon сможет конкурировать?
И NVIDIA решили сыграть на опережение, представив не только быструю, но и относительно недорогую (по сравнению с GeForce GTX Titan X) видеокарту? Что ж, ответ мы узнаем очень скоро, а пока GeForce GTX 980 Ti может стать отличным инструментом для игр в разрешении 4K.
Специально для ONLY GAMERS и CAPATOB от GRU64rus
 
Последнее редактирование модератором:

Последние ресурсы

  • FRAPS
    FRAPS
    FRAPS скачать
    • wfmv
    • Обновлено:
  • MSI AFTERBURNER
    MSI AFTERBURNER
    MSI AFTERBURNER скачать
    • wfmv
    • Обновлено:
  • Fps monitoring
    Fps monitoring
    скачать fps monitoring
    • wfmv
    • Обновлено:
  • Download Station torrent
    Synology Download Station torrent
    Download Station — торрент приложение для synology.
    • ElisovSlava
    • Обновлено:
  • 3DMark + Port Royale
    3DMark + Port Royale
    Скачать 3DMark бесплатно. Тест производительности ПК для домашнего использования .
    • ElisovSlava
    • Обновлено:
  • Оригинальный образ Windows 10
    ISO Оригинальный образ Windows 10
    Скачать оригинальный образ Windows 10 x32 и x64
    • ElisovSlava
    • Обновлено:
Сверху